Основные виды поломок бензинового генератора и пути их устранения
Бензогенератор состоит из двух компонентов: двигателя и альтернатора (электрического генератора). Механическая энергия двигателя, подключенного к ротору, преобразуется в электричество. Как двигатель, так и альтернатор подвержены различного рода неисправностям.
Двигатель
Если бензиновый двигатель перестает заводиться либо выключается после того, как завелся, это может происходить по нескольким причинам.
Отсутствие искры может быть вызвано тем, что сгорела катушка, свеча или колпачок. Не забудьте проверить исправность составляющих проводки. Кроме того, настройки датчика масла могут отрубать искру.
Проблемы с подачей топлива возникают как следствие неисправностей или загрязнений в различных элементах системы (кране, карбюраторе, фильтре и др.) Помните, что длительное простаивание техники негативно сказывается на состоянии топливной системы.
Иногда двигатель не заводится из-за слишком большого зазора или нагара на клапанах газораспределительного механизма.
Двигатель может заклинить из-за сильной выработки, недостаточного количества масла или наличия нагара.
Дымящийся двигатель свидетельствует об износе поршней и цилиндров или переизбытке масла.
Причиной стука двигателя могут быть изношенные детали.
Попадание бензина в картер чаще всего вызвано неисправностью иглы, выработкой или загрязнением карбюратора.
Электрика
Нет тока при исправно работающем двигателе. Возможные причины: неисправность диодов или электропроводки, вышел из строя AVR, отдельный модуль или плата инвертора, поломка ротора или статора.
Параметры вырабатываемого генератором тока слишком малы (велики), в результате чего подключенный прибор не работает или сгорает. Причины: неисправность электрических компонентов либо чересчур низкие (высокие) обороты двигателя.
Если под нагрузкой двигатель начинает глохнуть, это говорит о его неисправности. Необходимо отрегулировать и прочистить элементы двигателя.
Как самостоятельно устранить распространенные неисправности?
При диагностике и ремонте любых неисправностей следует последовательно применять метод исключения.
При внешнем осмотре генератора обратите внимание на то, есть ли на нем повреждения, потеки масла, обследуйте бак на наличие ржавчины. Проверьте уровень масла, прокрутите двигатель с помощью стартера и попробуйте завести.
Если двигатель не завелся, проверьте искру. При отсутствии искры от новой свечи попробуйте поставить другой колпачок. Если это не помогает, а кнопка старта и замок зажигания исправны, проблема может быть вызвана поломкой катушки зажигания.
Двигатель завелся, но заглох. Проблема скорее всего в забившемся карбюраторе. Чтобы правильно почистить карбюратор, потребуется разобрать его до самых мелких деталей. После чистки необходимо тщательно отрегулировать заслонки и тяги.
Если в баке появилась ржавчина, избавиться от нее практически невозможно. Чистка бака и топливной системы дают лишь временный эффект. Единственное решение данной проблемы – покупка нового бака.
Если вы столкнулись с более серьезной неисправностью, то обращайтесь в компанию МЕА-Сервис+, наши специалисты всегда помогут вам, звоните по телефону 8 (800) 234-50-33